МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ШКОЛА №90" ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРЫ

Доступная среда

Доступная среда МБОУ Школы №90 г.о.Самара

 

Наличие специально оборудованных учебных кабинетов​

Специально приспособленные для использования учебные кабинеты  инвалидами и лицами с ОВЗ  отсутствуют.

Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в школе оборудованы кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога. В  данных кабинетах имеются необходимые учебно-методические пособия, дидактическое и техническое оборудование.

Объекты для проведения
практических занятий,
приспособленных для
использования инвалидами
и лицами с ограниченными
возможностями здоровья

     В школе оборудованы специализированные учебные кабинеты по физике, химии, биологии, информатике, в которых обучаются учащиеся с ОВЗ и дети-инвалиды. Специально приспособленные для использования 

объекты проведения практических занятий,  инвалидами, детьми-инвалидами  (в т.ч. по программам  обучения 6.1., 6.2) и лицами с ОВЗ  отсутствуют.

Библиотеки, приспособленные
для использования инвалидами
и лицами с ограниченными
возможностями здоровья

   В школе оборудована библиотека и читальный зал, в которых могут получать услуги библиотечного фонда обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды. Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей, доступ в библиотеку имеют дети с ОВЗ и дети-инвалиды.  Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей, а также электронными образовательными ресурсами на цифровых носителях.  Специальные приспособления для инвалидов отсутствуют.

Объекты спорта, приспособленные
 для использования инвалидами и
лицами с ограниченными
возможностями здоровья

Спортивные залы  (малый и большой) предназначены для проведения физкультурных занятий, ритмики и адаптированной физкультуры.  В залах имеется необходимое оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мягкие спортивные маты, шары, мячи, обручи, т.д.).              Специально приспособленные для использования объекты спорта  инвалидами и лицами с ОВЗ  отсутствуют.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В процессе организации образовательной деятельности в школе используется широкий спектр средств  обучения и воспитания, в том числе, используемых в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. В МБОУ Школе № 90 г.о. Самара используются:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д в рамках УМК дисциплины).
  • Электронные образовательные ресурсы; 
  • Аудиовизуальные средства (Аудиофайлы, электронные презентации, учебные фильмы и телепередачи, кино и видео-фрагменты и т.д);
  • Наглядные, плоскостные и объемные демонстрационные материалы  (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • Учебные приборы (для работ по физике, биологии и т.д.);
  • Удобным инструментом для создания единого информационно -образовательного пространства школы и взаимодействия образовательного учреждения с родителями обучающихся является работа с электронным журналом, который действует в образовательном учреждении в течение нескольких лет.

     Специальных средств обучения и воспитания не предусмотрено.

Обеспечение беспрепятственного  
доступа в здания образовательной​
организации

     В школе смонтированы широкие входные двери. На входе в задние установлена таблица со шрифтом Брайля. Крыльцо оборудовано пандусом.

 

Специальные условия питания

В школе созданы условия для организации  бесплатного горячего питания обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. Питание инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством. Льготы на питание предоставляются согласно законодательству РФ и т.д., и т.п. Подробности организации в разделе «Питание».

 

Специальные условия охраны здоровья

      В школе ведется беспрерывная работа по сохранению и укреплению физического и психического здоровья учащихся, защите их от перегрузок. Эта работа включает в себя организацию медицинского обслуживания, использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, организации медико-психолого-социального сопровождения учебного процесса. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ, специалистами (логопедом, психологом, учителями, прошедшими повышение квалификации по программа работы с учащимися ОВЗ). 

      В школе созданы все условия для безопасного пребывания детей в течение учебного дня: круглосуточная охрана помещений и территории, система видеонаблюдения, тревожная кнопка сигнализации (КТС) для оповещения. Пожарная сигнализация с автоматическим оповещением в случае пожара находится в исправленном рабочем состоянии.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию инвалидов и лиц с ОВЗ в условиях информационного общества. 
 Информационная база школы оснащена:
электронной почтой;  выходом в Интернет; разработан и действует школьный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования детьми -инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся школы закрыт.  На сайте школы создана версия сайта для слабовидящих.
Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет,  для лиц с ограниченными возможностями передвижения,  при помощи пандусов не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В школе обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования


          Отсутствуют

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат


          Общежитие, интернат в школе отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


         Общежитие, интернат в школе отсутствуют

Условия для получения образования детьми

с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

 

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  

В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

 

В  школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  •       в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и логопед;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации  по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.